3D (3-dimensional), 3Д (три «д») — сделанный в трех измерениях, то есть объемный. Такую аббревиатуру часто приписывают играм, объекты в которых, так же как и антураж сделаны, перемещаются и взаимодействуют в некоем объемном пространстве, а не на плоскости (2D). В реальности, маджонг представляет собой настольную игру, где кости, из которых складывается головоломка — это небольшие брусочки имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.
В 3Д маджонге разработчики попытались создать трехмерные конструкции из костяшек. Перемещение указателя в разные части игрового пространства в игре вызывает поворот изображения, создавая иллюзию объемного изображения.
Нельзя сказать, что задумка авторов удалась. Прежде всего, не вполне удачной оказалась программная реализация модели: конструкция перемещается над игровым столом, при этом сама поворачивается лишь немного, что не позволяет воспринимать ее как действительно объемную. Другими словами, до 3Д картинка не дотягивает, это скорее 2.5Д.
Впрочем, в игре имеется и 2D режим, включив который, можно зафиксировать картинку и сделать ее статичной. При этом она слабо отличается от местного 3Д. Какой из режимов выбрать — решать Вам.
Ваша задача: Разобрать предложенную в игре или смоделированную самостоятельно конструкцию из костей (тайлов или плиток).
Для начала процитируем правила, встроенные в саму игру (раздел “How to”). Итак, целью является удаление с игрового поля всех тайлов. Плитки могут удаляться из маджонга только парами, и только если они свободны. Свободной считается кость, слева, справа и над которой не лежит ни одной другой. Парами являются: плитки с абсолютно одинаковыми рисунками, «сезоны» (времена года) и «цветы». В правилах имеется также напоминание о том, что не всякую раскладку можно разобрать до конца.
Как видите, основную идею можно уместить в одном абзаце, но всегда есть нюансы. О них и расскажем. Начнем с богатого функционала, встроенного в игру. Кроме переключения режимов 2Д и 3Д, есть еще: выбор конструкции (формы, в виде которой складываются плитки), тайлсета (набора значков на плитках) и редактор конструкций. Последний вообще редко встречается в маджонгах.
Конструкция (форма, layout). Среди встроенных, предустановленных вариантов, есть: «Классика», «Черная дыра», «3Д Пирамида», «Арена», «Замок», «Кошка и мышка» и другие. Выбрать любую из них можно в меню “Layout”. Каждый вариант уже на этапе выбора снабжен информацией о количестве занятых в его конструкции костей и числе свободных плиток.
Тайлсет (tileset) (набор значков). В игре есть 4 набора: «Классический», «Хромированный», «Каменный», «Windows» и «Пещерный».
Редактор конструкций (уровней). Эта опция предлагает создавать свой собственный маджонг, то есть такое сооружение из плиток, которое было бы интересно разбирать именно Вам. Единственное ограничение — число плиток, из которых вы строите маджонг не должно быть больше 144-х. При записи «самодельной» конструкции (“Save”) в редакторе, она перезаписывает существующую (default) раскладку. Однако при перезагрузке страницы восстанавливается первоначальная конструкция. Увы, переводя игру с технологии «флеш» на современную “html5”, авторы не позаботились о переносе редактора в новую версию. Поэтому возможность создавать собственные раскладки в игре утрачена. Придется довольствоваться встроенным набором конструкций.
Еще можно сказать пару слов о бонусах. В игре поощряется быстрая разборка, поэтому, если Вы действуете оперативно, то за каждую убранную пару можете получить некоторое количество очков. Куда их правда тратить — неизвестно.
В играх, подобных маджонгу, сложно рекомендовать какую-либо определенную стратегию или последовательность действий. Дадим парочку советов, а прислушиваться к ним или нет — рашайте сами.
Все раскладки разобраны? Даже те, которые Вы сделали сами? Что ж, тогда самое время ознакомиться и поиграть в другие версии маджонга. Выбирайте!